Акции
Автосервис
Адреса сервисов
Расчет стоимости работ
Все услуги автосервиса Ремонт кондиционера Малярно-кузовной ремонт
Сеть СТО EuroAuto на карте
Отзывы
Корпоративный отдел
Оптовый отдел
Дежурный по гаражу

VW Caddy. Замена передних амортизаторов и пружин

Зачем и когда нужно менять амортизаторы на Volkswagen Caddy?

Снова здравствуйте. С вами Яков, дежурный по гаражу.

  

Сегодня у меня выходной день, и я наконец-то могу осуществить задуманное: на своем Volkswagen Caddy я буду менять передние стойки. То есть и амортизаторы, и пружины.

Для начала немного вводных данных: Volkswagen Caddy 2012 года, достался мне с пробегом 140 тысяч километров, а сейчас у него уже больше 160-ти. Особых нареканий к работе подвески нет. Почему меняю? По заверению производителей амортизаторов различных брендов, расчетный ресурс амортизатора 100 тысяч км. А что же происходит после того, как пробег перевалит за эту отметку? Нет, амортизатор не превращается в тыкву, он просто работает не так, как задумано.

Для начала давайте вспомним, что такое амортизатор. Как говорил инженер фирмы SACHS: «Амортизатор – это гидравлический тормоз пружины. Он сопротивляется и отбою, и сжатию». Усилие, с которым это происходит, можно измерить в цифрах. Именно оно со временем меняется. Считается, что после 100 тысяч километров износ амортизатора превышает 50% и, соответственно, уже не может обеспечить нормальную работу подвески, безопасность и ресурс прочих элементов.

Какие запчасти нужны для замены стоек?

  

  • амортизаторы
  • пружины
  • поворотные подшипники
  • верхние опоры (крайне желательно)
  • комплект пыльников с отбойниками
  • болты крепления опор к кузову
  • болты крепления амортизаторов к поворотным кулакам

Как подобраться к верхним болтам крепления?

Практическую часть мы начинаем с разгребания доступа к верхним болтам крепления. На разных VAGах это надо делать по-разному. Где-то достаточно приподнять пластиковый кожух. А на Caddy, Touran и некоторых других моделях надо расчищать путь. В первую очередь мы откручиваем гайки крепления поводков дворников и снимаем их. Для этого желательно использовать специальный инструмент:

  

Дальше мы снимаем пластиковое жабо, которое закрывает механизм стеклоочистителя. В нашем случае снимаем еще и железную защиту, которая также закрывает желоб, где находится механизм стеклоочистителя. Откручиваем механизм стеклоочистителя. И вот они - болты:

  

Но мы пока их не трогаем.

Как избежать проблем при снятии стоек?

Дальнейшие наши действия таковы. В первую очередь мы подготавливаем верхние болты крепления. Это надо делать обязательно, потому что они работают в самом агрессивном месте. На них попадают грязь, вода, реагенты.

  

Со временем резьбовая часть обрастает ржавчиной, увеличивается в размерах, и при попытке выкрутить их из опоры может возникнуть проблема. Дело в том, что гайка, в которую они вкручены, не является частью самой опоры, она завальцована туда.

  

Чтобы их сорвать в этом посадочном месте, большого усилия не требуется. И если вы начнете откручивать болт, а он сорвет гайку, разобрать этот узел вам будет очень и очень тяжело.

Как снять стойку?

Итак, мы почистили болты, нанесли на них преобразователь ржавчины. Дальше снимаем разъем с датчика АВС и фиксатор тормозного шланга. Откручиваем тормозной суппорт, в моем случае вместе со скобой. Обязательно подвешиваем его на специальный крюк. Откручиваем тормозной диск и стойку стабилизатора. Затем откручиваем рулевой наконечник и снимаем его с помощью съемника.

  

Откручиваем гайки крепления шаровой опоры к рычагу. После этого рычаг тянем вниз, а стойку на себя. Она готова к снятию. Теперь мы опускаем машину и начинаем откручивать верхние болты.

Главное - правильно открутить

Если подобная процедура производится впервые за длительное время, то с откручиванием болтов, как я уже говорил, нужно быть очень осторожным. Страгиваете болт с места, откручиваете его до того момента, пока не появится сопротивление. 

 

Если чувствуете, что болт перестает крутиться, не прикладывайте большего усилия. В образовавшуюся щель рекомендую брызнуть преобразователь ржавчины типа WD-40, затянуть обратно, дальше нырнуть под арку и щеточкой почистить этот болт еще раз. Затем опять побрызгать его резьбовую часть смазкой и начать откручивать снова.

Что делать, если гайка всё же провернулась в опоре?

Вариантов несколько. Если болт выкрутился хотя бы на сантиметр, есть шанс срезать его головку “болгаркой”. Но если риск повредить лакокрасочное покрытие. Зафиксировать провернувшуюся гайку снизу тяжело, мешает пружина. Значит, надо снять стойку без опоры, то есть открутить верхнюю центральную гайку. И тогда снизу на гайку можно надеть головку, удерживать её воротком и откручивать болт сверху.

Что нужно знать для правильной сборки стойки?

Прежде всего то, что пружина несимметрична. Она имеет верх и низ. Как их отличить? Верх имеет круглую форму. Сделано это для того, чтобы сюда вставлялся и фиксировался поворотный подшипник. Низ же имеет ярко выражено загнутый виток. Его носик должен ложиться в ответную часть пружинной чашки на корпусе амортизатора:

  

Берем поворотный подшипник и соединяем его с пыльником. Здесь есть буртик, который должен зацепиться за выступ на корпусе подшипника:

  

Проверяем, чтобы держалось крепко. После этого соединяем с верхней опорой.

Итак, мы сжимаем пружину стяжками и устанавливаем ее в правильное положение. Берем собранную опору с поворотным подшипником и пыльником. Совмещаем с амортизатором, наживляем и затягиваем гайку. Тут есть очень важный нюанс. Затягивать верхнюю гайку ударным пневмоинструментом запрещено!

Снимаем стяжку пружин. Стойка готова к установке.

Зачем на опоре стрелки?

Несмотря на то, что опора кажется симметричной, относительно кузова она должна ставиться в строго определенном положении. Чтобы определить это положение, на самой опоре нанесены стрелки, указывающие на задний и на передний бамперы автомобиля:

  

В соответствии с этими стрелками и надо ориентировать опору при монтаже стойки.

  

Надо ли проверить развал-схождение?

После этой работы надо обязательно проверить параметры развала и схождение! Во-первых, потому что установлены новые пружины и новые амортизаторы, во-вторых, потому что откручивались элементы подвески. Кроме того, необходимо произвести повторную проверку (и регулировку при необходимости) после 3000 км. Таковы рекомендации концерна Volkswagen Audi Group относительно новых пружин.

 

Видите, эта предосторожность была не лишней, а я, между прочим, совсем недавно проверял параметры развала-схождения.

Список деталей, использованных в этом видео:

ВНИМАНИЕ! Этот список актуален для VW Caddy 2012 года с мотором 1.6 CAYD

Смотрите видео, где подробно показано, как заменить передние стойки на VAG:

ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАМЕНУ АМОРТИЗАТОРОВ

Яков Финогенов

Технический специалист ЕвроАвто

Поделиться: